B-TUNING
Технический центр Форд Интернет мазазин B-Tuning Продукция MOTUL
Интернет мазазин B-Tuning Продукция MOTUL
Спортивная команда B-Tuning Ремонт моторов Форд
Технический центр Форд Спортивная команда B-Tuning Ремонт моторов Форд

 

 

Новости тех. центра

10.10.14
B-Tuning приглашает на

  В пятницу 10 октября гоночная команда  B - Tuning   прибыла на автодром "Смоленское кольцо" в Смоленской области. Именно з...


27.08.14
B-Tuning выступил партнером VII этапа RHHCC

  Компания B-Tuning выступила официальным техническим партнером седьмого этапа любительской гоночной серии Russian Hot Hatch Championship (RHHCC...


18.07.14
B-Tuning приглашает на автодром KazanRing

  В предстоящую субботу 19 июля на автодроме KazanRing в Татарстане состоится шестой этап любительской гоночной серии Russia...


30.06.14
B-Tuning выступил партнером V этапа RHHCC

Компания B-Tuning выступила официальным техническим партнером пятого этапа любительской гоночной серии Russian Hot Hatch Championship (RHHCC). С...


 

 

 

 

Технический центр «B-Tuning» это тюнинг, ремонт и техническое обслуживание автомобилей Форд, Фокус, RS, ST, Мазда 3, Мазда 6, а так же сложный - капитальный ремонт двигателей DURATEC, ремонт и обслуживание КПП, ходовой части, тормозной системы, рулевого управления и т.д


 


Телефон:  +7 (499) 160-47-97  +7 (495) 730-86-31


Опубликовано:
11.05.05

Карбюратор 21083

Карбюратор 21083 – 11007010 – С

Карбюратор 21083 «Солекс» с ручным управлением воздушной заслонкой является узлом автомобиля, относящийся к системе питания двигателя, предназначен для образования топливной смеси.

Карбюратор эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при неполностью открытой воздушной заслонке. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. Кроме того, электромагнитный запорный клапан 10 и концевой выключатель регулировочного винта 18 количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте с электронным блоком управления и соединяющими их электрическими проводами составляют экономайзер принудительного холостого хода.

Карбюратор устанавливается на впускную трубу на четыре шпильки и крепится гайками. Блокировка второй камеры имеет рычаг 19 со штифтом и пружиной, установленный на рычаге 23 приводадроссельных заслонок шарнирно. Если полностью не открыта воздушная заслонка 14, блокировка не допускает открывания дроссельной заслонки 36 второй камеры, исключая возможность работы второй камеры. Привод управления дроссельными и воздушной заслонками тросовый. Дроссельные заслонки открываются педалью в салоне кузова. Верхний конец рычага педали соединяется тросом с сектором 22 управления дроссельными заслонками. Трос помещается в оболочке. Воздушная заслонка 14 карбюратора управляется рукояткой, расположенной под панелью приборов в салоне. Рукоятка соединяется тягой с рычагом 25 управления воздушной заслонкой. Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

Карбюраторы B-TUNING изготавленные по специальной технологии на конвейере ОАО «ДААЗ», имеют ряд существенных доработок параметров, способствующих координальному изменению качества образования топливной смеси с учётом активного стиля вождения автомобиля, агрегатирующимся как серийным двигателем объёмом 1500 см3, так и большеобьёмными двигателями, вплоть до 1800 см3.


Конструктивные особенности карбюратора 21083-11007010-С «B-TUNING»:

  • диффузоры 24*26 что способствует лучшему наполнению цилиндров на больших оборотах крутильного ДВС и средних и больших оборотах для большеобъёмников до 1700 включительно. Т.Е. именно для тюненых ДВС, как крутильных, так и объёмников.
  • кулачёк ускорительного насоса специальной формы: способствует более продолжительному моменту подачи топлива при нажатии на акселератор, т.е. в момент ускорения идёт более длительная фаза впрыска, увеличивая тем самым динамику разгона.
  • жиклёры: 1кам = топ. 102.5 возд.135, 2кам = топ. 120 возд.155 расчитаные для обеспечения правильного смесиобразования и обогащения топливо-воздушной смеси и соответствующего питания двигателя, как на средних, так и на высоких оборотах


    Комплектуются с учётом среднестатистического двигателя для объёмов 1500-1700 см3 включительно.
    Для двигателя объёмом 1800 см3 требуется замена топливных и воздушных жиклёров на другие, более производительные и требуется регулировка качества смесеобразования и питания двигателя на конкретном, отдельно взятом моторе.
    Сравнение параметров серийных карбюраторов и карбюраторов B-TUNING приведены в таблице №1.
    Карбюраторы B-TUNING могут быть установлены на автомобили, как классической, заднеприводной компоновки (ВАЗ 2101-21074), так и переднеприводных автомобилей (ВАЗ 2108-21099), а также на автомобили АЗЛК 2141.
    При этом необходимо обратить внимание на штуцер возврата топлива в бензобак модификаций карбюраторов от переднеприводных автомобилей ВАЗ, устанавливаемых на автомобили АЗЛК, ЗАЗ и заднеприводные ВАЗ, не имеющие топливовозвратной магистрали: он должен быть надёжно заглушен резиновой маслобензиностойкой трубкой с пробкой и хомутом.

Рис. Схема работы карбюратора.

I. Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя;
II. Работа пускового устройства;
III. Работа карбюратора на холостом ходу двигателя;
IV. Работа карбюратора на режимах дросселирования;
V. Работа ускорительного насоса.

1. Регулировочный винт пускового устройства;
2. Диафрагма пускового устройства;
3. Шток пускового устройства;
4. Запорный электромагнитный клапан;
5. Топливный жиклер холостого хода;
6. Главный воздушный жиклер первой камеры;
7. Воздушный жиклер холостого хода;
8. Проточный канал холостого хода;
9. Воздушная заслонка;
10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
11. Распылители ускорительного насоса;
12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13. Впрыскивающая трубка эконостата;
14. Главный воздушный жиклер второй камеры;
15. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
16. Крышка карбюратора;
17. Отверстие балансировки поплавковой камеры;
18. Игольчатый клапан;
19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак;
20. Патрубок слива топлива в бак;
21. Топливный фильтр;
22. Патрубок подачи топлива;
23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов;
24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов;
25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;
27. Поплавок;
28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов;
29. Топливный жиклер эконостата с трубкой;
30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
31. Эмульсионная трубка второй камеры;
32. Главный топливный жиклер второй камеры;
33. Корпус карбюратора;
34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры;
35. Дроссельная заслонка второй камеры;
36. Воздушный канал пускового устройства;
37. Отверстие воздушного канала холостого хода;
38. Дроссельная заслонка первой камеры;
39. Щель переходной системы первой камеры;
40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода;
41. Блок подогрева карбюратора;
42. Патрубок для отсоса картерных газов;
43. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
44. Главный топливный жиклер первой камеры;
45. Эмульсионная трубка первой камеры;
46. Эмульсионный канал холостого хода;
47. Шариковый клапан ускорительного насоса;
48. Диафрагма ускорительного насоса;
49. Рычаг привода ускорительного насоса;
50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки;
51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки;
52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;
53. Рычаг привода дроссельных заслонок;
54. Рычаг управления воздушной заслонкой;
55. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса;
56. Кулачок привода ускорительного насоса.

СХЕМА РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА
Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети. Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство. Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход. Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку. Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру. Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси. Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса. Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси. Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу. Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов. На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".

Таблица №1

Параметры дозирующих систем карбюраторов "Солекс"

Параметры
2108
камера
(1 и 2)
21083
камера
(1 и 2)
21073
камера
(1 и 2)
21051 – 30
камера
(1 и 2)
21083 - 31/ 35
камера
(1 и 2)
21412 – 1107010
камера
(1 и 2)
21083 – С
камера
(1 и 2)
Диаметр диффузора
21 / 23
21 / 23
24 / 24
23 / 23
23 / 23
21 / 23
24 / 26
Диаметр смесительной камеры
32 / 32
32 / 32
32 / 32
32 / 32
32 / 32
32 / 32
32 / 32
Производит. главного топл. жиклера
97,5 / 97,5
95 / 97,5
107,5 / 117,5
105 / 100
95 / 100
95 / 95
102,5 / 120
Производит. главного воздушного жиклера
165 / 125
165 / 125
150 / 135
150 / 135
150 / 125
160 / 100
135 / 155
Производит. т. ж. ХХ и переходн. сист. 2 кам.
39 - 44 / 50
39 - 44 / 50
39 - 44 / 70
39 - 44 / 50
35 - 41 / 80
35 - 41 / 80
50 / 50
Производит. воздушных жиклеров XX и переходн. сист. 2 кам.
170 / 120
170 / 120
140 / 140
140 / 120
170 / 150
150 / 120
170 / 120
Производит. т. ж. эконостата 1 кам. иэкономайзера 2 кам.
60 / 40
60 / 40
70 / 40
70 / 40
70 / 40
70 / 60
60 / 40
Производит. жиклера актюатора главн. дозир. систем 1 камеры
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Диам. распылит. ускорит. насоса, мм/100
35 / 40
35 / 40
45 / нет
35 / 40
35 / 40
35 / 40
35 / 40
Подача топлива ускорит. насосом, см3/10 ходов
11,5
11,5
14
11,5
11,5
11,5
11,5
Пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок
3,0 / 1,0
3,5 / 1,1
3,0 / 1,1
2,5 / 1,1
2,2 \ 5,5 / 1,1
2,2 \ 5,5 / 1,1
3,5 / 1,1

Версия для печати

Назад


Наверх
 Всё об АВТО и для АВТО Opel Astra H club Яндекс цитирования  Яндекс.Метрика
  Рейтинг лучших сайтов по тюнингу. Каталог автосервисов